News of Kazakhstan Science
Новости науки Казахстана
научно – технический журнал (ISSN 1560-5655)
IRSTI 14.35.07, 14.25.09
N2-2025
https://doi.org/10.53939/1560-5655_2025_1_119
Мамекова С.К., Конфикони Д.
Аннотация. Преподавание английского языка в условиях инклюзивного об-
разования является актуальной проблемой, требующей учета разнообраз-
ных потребностей учащихся. В статье рассматриваются особенности органи-
зации образовательного процесса для детей с особыми образовательными
потребностями при изучении иностранного языка. Анализируются подходы
к адаптации учебных материалов, использованию дифференцированных
методик и созданию поддерживающей среды. Особое внимание уделяется
внедрению универсального учебного проектирования (UDL) и использованию
современных технологий, таких как интерактивные платформы и адаптив-
ные приложения. В статье подчеркивается важность подготовки учителей,
способных эффективно работать в инклюзивных классах, а также взаимо-
действия с родителями и специалистами. На основе анализа методологии и
практических примеров предлагаются рекомендации по созданию доступной
и эффективной системы обучения английскому языку, способствующей раз-
витию языковых навыков и социальной инклюзии. Статья адресована педа-
гогам, научным сотрудникам и администраторам образовательных учрежде-
ний, стремящихся к совершенствованию инклюзивного образования.
Ключевые слова: инклюзивное образование, универсальный учебный ди-
зайн, адаптация материалов, образовательные технологии, дифференциро-
ванные методы, социальная инклюзия.
Список литературы / References
1 Rodrigues M., Cook L. Technologies in Inclusive Education: Opportunities and
Challenges. Journal of Educational Technologies, 2020, no. 3, pp. 45–60.
2 Cast D. Universal Design for Learning: Creating an Accessible Educational Environment.
New York, CAST Professional Publishing, 2018. 234 p.
3 Ivanova E.A. Inklıýzıvnoe obrazovanıe v Rossıı: mejdıstsıplınarnyı podhod //
Pedagogıcheskıı vestnık. — 2021. — № 4. — s. 78–85.
4 Petrova N.V. Professıonalnaıa podgotovka pedagogov dlıa raboty v ınklıýzıvnoı
srede // Obrazovanıe ı naýka. — 2022. — № 1. — s. 102–115.
5 Johnson R. Differentiated Instruction in Inclusive Classrooms. Journal of Pedagogical
Research, 2020, no. 5, pp. 33–49.
Авторлар туралы мәліметттер
Мамекова Сандуғаш Курманалыевна – м агистр, М. Әуезов атындағы Оң-
түстік Қазақстан университетінің «Техникалық мамандықтарға арнал-
ған шет тілі» кафедрасының аға оқытушысы, Шымкент қ., Қазақстан,
smamekova@mail.ru
Даниэле Конфикони – PhD, Падуа университеті, Падуа қ., Италия, daniele.
conficoni@unipd.it
Сведения об авторах
Мамекова Сандугаш Курманалыевна – магистр, старший преподаватель
кафедры «Иностранный язык для технических специальностей» Южно-
Казахстанского университета имени М. Ауэзова, г. Шымкент, Казахстан,
smamekova@mail.ru
Даниэле Конфикони – PhD, Падуанский университет, г. Падуя, Италия,
daniele.conficoni@unipd.it
Information about the authors
Mamekova Sandugash Kurmanalyevna – master, senior lecturer of the “Foreign
language for technical specialties” chair of South Kazakhstan University named
after M. Auezov, Shymkent с., Kazakhstan, smamekova@mail.ru
Conficoni Daniele – PhD, University of Padua, Padua c., Italy,
daniele.conficoni@unipd.it