News of Kazakhstan Science
Новости науки Казахстана
научно – технический журнал (ISSN 1560-5655)
МРНТИ 28.23.25
№3-2024
https://doi.org/10.53939/1560-5655_2024_3_9
Иманалиева Т.И., Дуйшонбекова Г.
Аннотация: В статье исследуется практика использования кейс-метода на занятиях по русскому языку как неродному в высших учебных заведениях. Исследование направлено на изучение эффективности кейс-методов в повышении успеваемости студентов, знание языка, навыки критического мышления и понимание культуры. Методология исследования предполагает качественный подход с использованием интервью и наблюдений для сбора данных как от студентов, так и от преподавателей. Результаты показывают, что кейс-методы создают динамичную и интерактивную среду обучения, способствуют активному участию учащихся и способствуют более глубокому пониманию русского языка и культуры. Статья завершается обсуждением значения этих результатов для преподавателей языков и предложением будущих направлений исследований в этой области.
Ключевые слова: интерактивные методы преподавания, русский язык как неродной, русский язык, кейс-метод, учебная программа.
Благодарность: Выражаем благодарность директору Института переподготовки и повышения квалификации кадров Шамшиеву Алай Буркановичу за участие в подготовке статьи.
Список литературы:
1. Багиров И.Х., Бурыхин Б.С. Кейс-стади как интерактивный метод в образовании студентов-экономистов в процессе изучения дисциплины «Управление персоналом» [Текст] / И.Х. Багиров, Б.С. Бурыхин // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2012. - № 3 (19). - С. 118 -129.
2. Бородкина В.Н. Кейс-метод как современная образовательная технология. Электронный ресурс http//www.Infourok.ru
3. Гончарова М.В. Кейс-метод в обучении иноязычному общению менеджеров // Студент и учебный процесс: иностранные языки в высшей школе. Сборник научных статей / Под ред. Ю.Б. Кузьменковой. - М.: Центр по изучению взаимодействия 6 культур ФИЯ МГУ им. М.В.Ломоносова, 2004. (Дискуссионный клуб FLT: современные тенденции и опыт профессионалов. Вып. 5). С. 95-100.
4. Иманалиева Т.И. Современная вербальная коммуникация на уроках русского языка. ИСТОРИЯ - ЯЗЫК - ЛИТЕРАТУРА - КУЛЬТУРА КОРЕННЫХ НАРОДОВ. Материалы X межвузовской конференции молодых исследователей. рУдН. Москва 2022, С 251-256
5. Дуйшонбекова Г., ИманалиеваТ.И. Использование интерактивных методов при обучении русскому языку студентов национальных групп вуза. Журнал “Эпоха науки” №33, Март 2023.
References:
1. Bagirov, I.H., Buryhin B.S. Kejs-stadi kak interaktivnyj metod v obrazovanii studentov-ekonomistov v processe izucheniya discipliny «Upravlenie personalom» [Tekst] / I.H. Bagirov, B.S. Buryhin // Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Ekonomika. 2012. - № 3 (19). - S. 118 -129.
2. Borodkina V.N. Kejs-metod kak sovremennaya obrazovatel'naya tekhnologiya. Elektronnyj resurs http//www.Infourok.ru
3. Goncharova M.V. Kejs-metod v obuchenii inoyazychnomu obshcheniyu menedzherov // Student i uchebnyj process: inostrannye yazyki v vysshej shkole. Sbornik nauchnyh statej / Pod red. Yu.B. Kuz'menkovoj. - M.: Centr po izucheniyu vzaimodejstviya 6 kul'tur FlYa MGU im. M.V.Lomonosova, 2004. (Diskussionnyj klub FLT: sovremennye tendencii i opyt professionalov. Vyp. 5). S. 95-100.
4. Imanalieva T.I. Sovremennaya verbal'naya kommunikaciya na urokah russkogo yazyka. ISTORIYa - YaZYK - LITERATURA - KUL'TURA KORENNYH NARODOV. Materialy X mezhvuzovskoj konferencii molodyh issledovatelej. RUDN. Moskva 2022, S 251-256
5. Dujshonbekova G., ImanalievaT.I. Ispol'zovanie interaktivnyh metodov pri obuchenii russkomu yazyku studentov nacional'nyh grupp vuza. Zhurnal “Epoha nauki” №33, Mart 2023.
Сведения об авторах
Иманалиева Таалайгуль Ишенбековна - старший преподаватель, направление “Педагогига”, Институт переподготовки и повышения квалификации кадров Кыргызского националного университета им. Жусупа Баласагына, г. Бишкек, Кыргызстан, taalaika 82@mail.ru
Дуйшонбекова Гулайым - кандидат педагогических наук, доцент, руководитель направления “Педагогига”, Институт переподготовки и повышения квалификации кадров Кыргызского националного университета им.Жусупа Баласагына, г.Бишкек, Кыргызстан, dgulya1515@gmail.com
Авторлар туралы мәліметтер
Иманалиева ТаалайгүлИшенбекқызы- Жүсіп Баласұғын атындағы Қырғыз ұлттық университеті, Бішкек қ., Қырғызстан. Кадрларды қайта даярлау және олардың біліктілігін арттыру институтының «Педагогика» мамандығының аға оқытушысы. taalaika_82@mail.ru
Дүйшөнбекова Гүлайым - педагогика ғылымдарының кандидаты, доцент, Жүсіп Баласұғын атындағы Қырғыз ұлттық университеті Кадрларды қайта даярлау және олардың біліктілігін арттыру институтының «Педагогика» кафедрасының меңгерушісі, Бішкек қ., Қырғызстан. dgulya1515@gmail.com
Information about the authors
Imanalieva Taalaigul Ishenbekovna - Senior lecturer in the field of “Pedagogy” at the Institute for Retraining and Advanced Training of Personnel of the Kyrgyz National University named after Zhusup Balasagyn, Bishkek с., Kyrgyzstan, taalaika 82@mail.ru
Duishonbekova Gulayim - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the “Pedagogy” department at the Institute for Retraining and Advanced Training of Personnel at the Kyrgyz National University named after Zhusup Balasagyn, Bishkek с., Kyrgyzstan. dgulya1515@gmail.com